Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В МБДОУ № 156 создана многофункциональная предметно-пространственная развивающая среда. Одним из важнейших ее компонентов является вариативность. Организация и расположение предметов развивающей среды соответствуют интересам мальчиков и девочек, позволяют обеспечить развитие всех видов детской деятельности, отвечают особенностям и потребностям каждого возрастного периода. Особое внимание уделяется созданию игрового пространства, способствующего самореализации индивидуальности каждого малыша, формирующего начальные навыки произвольного внимания и устойчивой мотивации на учебную деятельность. В детском саду созданы необходимые условия для работы с детьми.

Уровень созданной в дошкольном учреждении предметно-развивающей среды позволяет реализовывать направления основной образовательной программы МБДОУ. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для МБДОУ.

Предметно-пространственная развивающая среда в групповых помещениях оформлена в соответствии с возрастом детей. При оформлении интерьера уделяется внимание цветовой отделке и освещению, мебели и оборудованию для педагогического процесса, предметам искусства, творческим работам детей и педагогов как элементам дизайна, фотографиям и комнатным растениям.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении имеются условия для получения образования воспитанниками: оборудованные учебные кабинеты и объекты для практических занятий: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, изостудия (корпус 1); групповые помещения, кабинет педагога-психолога, класс изучения ПДД (корпус 2).

Предметно-пространственная развивающая среда групповых помещений оформлена в соответствии с возрастом детей, отвечает современным требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В каждой группе функционируют центры (зоны) детской активности: игровая, познавательная, исследовательская, творческая (продуктивная), двигательная. Мебель, предметы интерьера, дидактический материал расположены, согласно требованиям техники безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Кабинеты и объекты Оснащенность
Музыкально-физкультурный зал
  • фортепиано, музыкальный центр, фонотека
  • компьютер, мультимедийный центр, колонки, микрофоны
  • детские музыкальные инструменты
  • игрушки-инструменты: пианино, балалайка, гармошка, пятиступенчатая лесенка, звуковая книжка
  • озвученные игрушки: музыкальные книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка
  • учебно-наглядный материал: портреты композиторов, демонстрационные картины по содержанию песен, пьес, для занятий по нотной грамотности, с изображением различных музыкальных инструментов, нотный стан
  • настольные дидактические игры: музыкальное лото, "До-ре-ми", "Узнай по голосу", "Узнай, какой инструмент", "Найди маму", "Узнай бубенчик", "Выложи мелодию", "Найди и покажи", "Вертушка", "Домик-ширма", "Музыкальная карусель", "Телефон"
  • атрибуты для игры-драматизации, костюмы
  • цветные фоны (красный, бледно-зеленый, желтый и белый), соответствующие временам года
  • разнообразный спортивный инвентарь
Кабинет педагога-психолога
  • компьютер, МФУ, колонки, аудиомагнитола
  • магнитно-маркерная доска
  • игрушки: куклы, муляжи овощей и фруктов, юла, мяч, набор кукол "Семья из 6 человек", мягкая игрушка "Маша"
  • развивающие дидактические пособия: деревянное лото "Растительный мир", "Геометрические фигуры", крупная и мелкая мозаика, набор "Разрезные овощи", пирамида "Чудо-дерево", шнуровка, игра "Найди пару", лото "Профессии", "Домашние животные", интеллектуальные игры Б.П. Никитина "Сложи узор", "Уникуб", деревянный пазл "Курочка Ряба", игра "Собери бусы", цветные счетные палочки Кюизера и т.д.
  • печатный и иллюстративный материал, картотеки развивающих игр
  • коррекционно-педагогическая литература
Изостудия
  • мольберты, доска магнитная
  • изделия народных промыслов: хохлома, дымковская игрушка, гжель, богородская резьба по дереву, матрешка, берестяные куклы, глиняный кувшин, кожлянская игрушка, образцы современной керамики, народные рушники с вышивкой и кружевоплетением
  • плакаты по темам: "Времена года", "Дикие животные и птицы", "Домашние животные и птицы", "Пейзажи" и др.
  • методическая литература
  • художественные материалы и инструменты
Групповые помещения
  • оборудование, согласно программным задачам ООП МБДОУ
  • мебель игровая, мольберты, стеллажи детские для игрушек
  • сборно-разборные игровые модули, конструкторы
  • развивающие игры и пособия в соответствии с возрастом
  • различные виды кукольного театра

Объекты спорта для физического развития обучающихся

Объекты Оснащенность
Музыкально-физкультурный зал
  • мостик-качалка, доска ребристая, скамейки гимнастические
  • доска с подставками, мягкие модули и дуги для подлезания высотой (60, 50, 40 см)
  • гимнастический мат, мишени, мячи резиновые (20-25, 10-12, 6-8 см)
  • мячи волейбольные, надувные большие, набивные (800-1000 г)
  • обручи, палки гимнастические (75-80, 300 см)
  • шнуры короткие "косичка" (75-80 см), шнуры длинные (15 м)
  • скакалки короткие (120-150 см), скакалки длинные (3 м)
  • флажки разноцветные, мешочки с песком для метания (150-200 г), для равновесия (400 г)
  • корзина, ракетки, мячи, кегли, городки, серсо
  • ракетки и воланы для игры в бадминтон, кольцебросы разные
  • ленты разноцветные короткие (50-60 см), длинные (110-115 см)
  • дорожка со следами, дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т.п.)
Прогулочные площадки
  • веранды, песочницы, качели, качалки, карусели
  • спортивный выносной инвентарь

Библиотека

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книги, которые имеются в дошкольном учреждении, располагаются в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Условия питания обучающихся

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоках (в каждом корпусе имеется свой пищеблок), которые полностью оснащены оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

Прием пищи осуществляется в групповых помещениях, где имеются столы, стулья, наборы посуды и приборов, необходимых для сервировки. Блюда подаются с соблюдением температурного режима строго по графику выдачи пищи. При руководстве процессом кормления воспитатели учитывают индивидуальные пищевые особенности воспитанников.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Разработаны вариативные модели образовательной деятельности и режимных моментов для воспитанников с разными особенностями развития.

В обоих корпусах МБДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, инструментарием, мебелью, аптечкой. Медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. В силу возрастных особенностей, воспитанники не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств для воспитанников и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и санитарными нормами.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе.


Версия для
слабовидящих